Мукасолька

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 

художественной направленности

«Мукасолька»

 

стартовый уровень

 

Возраст обучающихся: 5-7

Срок реализации: 3 года

 

                                                                                   Разработчик:

Лебедькова Юлия Геннадьевна

воспитатель

г. Кемерово, 2021

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка ………………………………………………3

1.2. Цель и задачи программы ……………………………………………6

1.3. Содержание программы ………………………………...……………7

1.3.1. Учебно-тематический план ………………………….…..………...7

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана …………….………….9

1.4. Планируемые результаты ……………………………….……………48

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ………………………………………………….…………..…51

2.1. Календарный учебный график ………………………..…………..…51

2.2. Условия реализации программы ……………..…………………..…51

2.3. Формы аттестации / контроля ………………..…..…………………52

2.4. Оценочные материалы ……………………..…….……………….…53

2.5. Методические материалы ……………………………………………53

2.6. Список литературы……………………………………………………55

Приложения………………………………………………………………….57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мукасолька» имеет художественную направленность и реализуется на стартовом уровне.

Дополнительная    общеобразовательная     общеразвивающая     программа «Мукасолька» разработана в соответствии со следующими документами:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

- Устав и локальные акты МБДОУ № 173 «Детский сад присмотра и оздоровления».

Новизна программы заключается в ориентации на развитие ключевых компетенций или навыков, представляющих основные ценности XXI века – интеллект, креативность, социальность, которые развиваются на протяжении всей жизни человека, начиная с дошкольного детства. Программа включает не только обучение тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективно сюжетно – тематических композиций, для изготовления которых используются поделки из соленого теста. В планы занятий вводятся появляющиеся новинки декоративного искусства в области лепки, что делает творчество модным и современным.

Актуальность программы определяется востребованностью эффективных практик образовательной деятельности, сочетающих предметную составляющую декоративно-прикладной направленности и компетентностую, включающую soft skills.  Занятия лепкой из теста в рамках данной программы позволяют детям овладеть технологиями и основами мастерства в данном виде искусства, получить продуктивный опыт участия в создании художественной среды. 

Отличительные особенности программы

 Создание картин и поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ), а также создание и воплощение творческого замысла. Такое разнообразие практической творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой реализации. Социальная направленность программы раскрывается в формировании опыта самостоятельного изготовления различных подарков, сувениров и украшений для себя, родных, близких. Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка. Реализация программы осуществляется по «восходящей спирали», предполагает возвращение к изученным техникам и приемам на более высоком и сложном уровне. Дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, дает уверенность в себе и опыт позитивной социализации. Опыт освоения программы образует базу для дальнейшего обучения и развития ребёнка как в целом, так и в направлении художественной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы определяется широкими возможностями социализации в процессе формирования художественных инструментальных навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

 

Адресат программы

 Программа «Мукасолька» рассчитана для детей 5 - 7 лет. Основу программы составляют комбинированные и практические занятия. Предполагается индивидуальный образовательный маршрут освоения программы в соответствии с личным интересом, мотивацией ребенка и прогрессом в данном виде деятельности.

 

Объем и срок освоения программы составляет 3 года в объеме 72 занятия в учебный год, всего 216 часов

 

Форма обучения очная. (При необходимости возможно проведение дистанционных занятий). 

 

Особенности организации образовательного процесса

Особенности образовательного процесса. Изучение осуществляется на практических занятиях, закрепление знаний и умений выполнять технологию изготовления изделий из соленого теста осуществляется при выполнении самостоятельных практических работ, контроль процесса обучения осуществляется по результатам выполнения практических заданий.

Преимущества соленого теста:

  1. - Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
  2. - Легко отмывается и не оставляет следов;
  3. - Безопасно при попадании в рот;
  4. - Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
  5. - Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;
  6. - Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;
  7. - Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...
  8. - С готовым изделием можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

 

 

 

 

 

 

1.2. Цель и задачи программы

 

Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей, фантазии, воображения, универсальных компетенций детей средствами лепки как вида декоративно-прикладной деятельности.

 

 

Задачи программы:

  1. Личностные:

 

  • мотивировать на учебную деятельность и устойчивый интерес к виду изобразительной деятельности лепка;
  • ориентировать на моральные нормы и их выполнение;
  • познакомить с различными видами пластического материала для лепки;
  • научить свободно, владеть приёмами и способами лепки;
  • освоить способами лепки и выразительности средств;
  • овладеть умением создавать форму предмета на основе восприятия путём наблюдения
  • развивать творческую индивидуальность учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;
  • развивать зрительной и вербальной памяти, образного мышления и воображения.

 

2. Метапредметные:

  • формировать способность понимать учебную задачу;
  • обучать приёмам работы с различными пластическими материалами (пластилин, солёное тесто, глина) и овладение техниками;
  • формирование знаний в области цветоведения;
  • учить правилам изображения окружающего мира по памяти и с натуры;
  • способствовать самостоятельной работе обучающихся;
  • формировать умение организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
  • обобщать и оценивать свои достижения на уроке;
  • вступать в речевое общение.

 

3. Предметные (образовательные):

  • предоставление возможности детям развить и освоить художественные навыки;
  • ознакомление с разными видами и жанрами изобразительного искусства, направлениями в лепке из соленого теста, его историей возникновения, новыми техниками;
  • развитие знаний и умений изображать предметы, животных, растений, пейзажи, натюрморты;
  • ознакомление с различными формами и методами работы при использовании рабочего материала с учетом различных технологических приемов;
  • способствовать духовно-нравственному воспитанию, эстетическому развитию детей, приобщение к непреходящим общечеловеческим ценностям;
  • формирование знаний о цвете, композиции, о художественном моделировании, умений составлять эскизы панно, делать самостоятельный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

МАДОУ № 215 © 2024
Хостинг от uCoz