Мукасолька

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная деятельность в детском саду. Проект: «Мир насекомых».

Проект: «Мир насекомых».

Лебедькова Юлия Геннадьевна

Тип проекта: экологический.

Продолжительность проекта: 2 недели

Возраст детей: 4-5 лет.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Актуальность проекта:

У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых, их многочисленное и разнообразное царство. Летом насекомых можно обнаружить повсюду. На прогулке предлагаем детям разбиться на небольшие группы и поискать насекомых в разных уголках нашего участка. Дети, найдя насекомых, могут часами наблюдать за их поведением. У детей появляются вопросы: «Почему пчела жужжит?», «Чем питается красавица бабочка?», «Сколько муравьев живет у нас на участке?»

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Предполагаемый результат:

 

Продукт проекта:

 

1   Мини - музей «насекомые»

2   Вставка поделок из соленого теста

3    Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

4    Презентация собранных материалов (фотоотчёт).

Работа над проектом:

I этап – аналитический:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решении проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.

6. Обратиться за консультациями к узкими специалистам детского сада.

7. Собрать материал, информацию.

8. Дать домашние задания родителям и детям.

II этап – созидательный:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

III этап – обобщающий:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы.

3. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.

Мероприятия по реализации:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Собери насекомое» из многоугольников;

2. «Четвёртый лишний»

 Вы  знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1)Заяц, еж, лиса, шмель;

2)Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3)Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4)Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5)Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6)Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7)Таракан, муха, пчела, майский жук;

8)Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9)Лягушка, комар, жук, бабочка;

10)Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе). Например:

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4. «Хорошо-плохо»

«Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

5. «Один – много».

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.

6. «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка. маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки. тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки. узкая

7. «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

8. Составление описательных загадок про насекомых.

9. «Подбери признак»:

бабочка какая? –,

муравей какой? –,

пчела какая? – …

10. Игра «Божья коровка»

Двигательная деятельность:

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т. д.

- Подвижные игры «бабочки летают, мухи жужжат», «Поймай комара», «Птицы и бабочки»

- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.

- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Коммуникативная деятельность:

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»

Составление рассказов про насекомых.

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

Примерные вопросы:

1. Как вы думаете, что такое луг?

2. Чем насекомые отличаются от птиц?

3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

4. Как вы считаете, насекомые полезны?

5. Если бы ты был насекомым то, каким?

Чтение художественной литературы:

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший.

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

Продуктивная деятельность:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Рисование:

Раскраски «Мир насекомых»

Рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов.

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Аппликация:

«Божья коровка» (познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность)

 Лепка

лепка из пластилина «Насекомые»

лепка из соленого теста «Насекомые вокруг нас»

 

Трудовая деятельность:

- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.

Музыкальная деятельность:

Музыкальная Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Взаимодействие со специалистами:

1. Консультации медика «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Музыкальный руководитель: прослушивание произведений, разучивание песни «Бабочка, бабочка».

Взаимодействие с родителями дошкольников:

1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.

2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.

Фотоотчёт по выполненным мероприятиям:

Коллекция насекомых в группе

Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц

Работа с родителями.

В начале реализации нашего проекта родителям и детям было дано задание: сделать насекомого из природного материала. Насекомое дети выбирали сами. Родители с радостью согласились помочь .

Продукт проекта:

 

1   Мини - музей «насекомые»

2   Вставка поделок из соленого теста

3    Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

4    Презентация собранных материалов (фотоотчёт).

 

Результаты проектной деятельности:

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод:

Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Мукасолька (29.10.2016)
Просмотров: 2600 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои статьи [13]
опыт моих коллег [6]
мастер-класс [0]
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

МАДОУ № 215 © 2024
Хостинг от uCoz