Проект сюжетно-ролевой игры «Приключения пиратов»
Лебедькова Юлия Геннадьевна
Тема проекта: «Приключения пиратов»
Тип проекта: социально творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Возраст детей: 4-5 лет.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Приключения Пиратов». Расширить представление о профессиях (капитан, кок, радист, лаборант)
Задачи:
• развивать и обогащать сюжет игры в «Пираты»;
• подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
• учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• совершенствование физической подготовки;
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ресурсное обеспечение:
• спортивное оборудование;
• бонданы с символикой пиратов;
• «пиратские» атрибуты, эмблемы
• Карта с изображением клада
• Флажки с символикой пиратов
• Экраны для строения корабля
• Атрибуты к игре пароход.
• Атрибуты к игре «Лаборатория»
Участники проекта:
• воспитатель
• дети старшей группы
Ожидаемый результат:
• Формирование коммуникативных навыков.
• Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
• Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:
Изготовление атрибутов к игре (бонданы, метки, флажки)
Изготовление атрибутов к игре лаборатория (книжек для записи,
составление алгоритма для очистки воды)
Этапы игровой деятельности.
Подготовительный
Выявление проблемы.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением кораблей, пиратов, лабораторий Подбор иллюстраций; подбор отрывков из фильма о пиратах.
Организационная работа.
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов, пиратский флаг, флажки, пиратские метки; в лабораторию - изготовление алгоритмов проведения опытов с очисткой воды
Обсудить характеристики людей, особенности поведения:
Капитана, кока, матросов, радиста, лаборантов
д. игры: «Где спрятался мишка»,«Дорисуй дорожку», «Найди клад», «Четвертый лишний»
п/игры:«Море волнуется раз…» «Канатоходцы», «На одной ножке вдоль дорожки», «След в след», «Следопыты», «Эхо»
Непосредственно образовательная деятельность:
Социальный мир: «Кто работает на корабле», «Мы лаборанты».
Художественное творчество: рисование «По морям по волнам»,лепка "Корабли"
Наблюдения: за солнцем; за небом в утренние и вечерние часы.
Беседы: «Что есть на корабле?», «Благородные пираты», «Как можно плыть по морю, если нет компаса?» «Зачем нужны лаборатории»
Разработка воспитателем эмблем, материала для игры:
Карта с изображением сокровищ, письмо от пирата, изготовление бутылки и шкатулки для сокровищ; картинки к опытам с водой.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми изготовить корабли из бросового материала, просмотреть дома мультфильм «Благородные пираты» Консультации:
«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника»; пошив халатов в «лабораторию», пошив бандан.
Основной
Систематизация информации, организация игрового пространства:
постройка «корабля» из мягких модулей, оформление корабля пиратскими флажками и большим пиратским флагом.
Принятие детьми на себя ролей
Обеспечение руководства.
Распределение ролей по меткам трех цветов.
Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога: Повторение за педагогом диалогов персонажей. Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей
Заключительный
Итог. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений
Ход игры:
Воспитатель вносит коробку с непонятными предметами, и предлагает детям рассмотреть, что в ней лежит. (карта, камень, письмо, пиратские метки -разного цвета). Читает письмо от пирата «Билли Бонса» воспитатель с детьми выясняют и по мере его прочтения беседует с детьми.
Текст письма: Я, пират Билли Бонс,
Пишу это послание
12 июля 1647 года
На необитаемом острове,
Где мы зарыли клад Флинта.
Клад достанется тому,
Кто будет действовать по моим указателям:
Я вам послал метки… - (Воспитатель с детьми рассматривает метки и предлагает детям выбрать себе по метке)
И отрывок карты. - (дети рассматривают карту)
Вам надо найти всю карту, чтобы отыскать клад.
А чтобы вы были уверены в том, что там действительно есть клад, посылаю драгоценный камень (а настоящий он или нет решайте сами) - (Воспитатель спрашивает у детей где можно проверить камень настоящий ли он)
Не забудьте, что путь долгий и трудный
Необходимо, чтобы все пираты были сыты. (Воспитатель с детьми выясняют как на корабле называется кухня (камбуз, кто там работает (кок)
Билли Бонс
После прочтения письма воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по цветам указанным на метках, которые дети себе выбрали.
- Дети у кого метки красного цвета пойдут обустраивать лабораторию, будут выяснять настоящий ли камень, и сокровища которые найдут пираты.
- Дети у кого метка желтого цвета будут обустраивать камбуз.
- А дети у кого метка синего цвета, будут пиратами.
Дети начинают обыгрывать сюжет. Воспитатель наблюдает за игрой детей и по мере надобности включается в игру как главный пират.
|